Газета,
22 ноября 2002 г.
Полис отдыхающего 527 просмотров
Каждый год на отдых за границу выезжают около 10 млн россиян. Ни один из них не может получить визу без медицинской страховки для путешественников. Дороже всего полис обходится любителям активного отдыха и экстремалам, а пляжникам он стоит сущие копейки.
Все включено
Порядка 40-90% так называемых полисов туриста, или страхования от несчастных случаев, оформляется в турфирмах. Стоимость такой страховки просто включена в цену тура: и путешественнику проще, и турфирме. Дело в том, что без страховки просто не выдают визы и не выпускают из страны. Другое дело, что полисы, купленные в турфирме, как правило, имеют минимальные лимиты ответственности. Но у клиента всегда есть возможность достраховаться до желаемого уровня. Как правило, полис туриста обходится в 0,3-2 доллара за каждый день пребывания за границей. Конечная цена зависит от страны и принятого в ней лимита ответственности. Последний, в свою очередь, напрямую зависит от стоимости медицинского обслуживания в стране пребывания. Дороже всего застраховаться при поездке в США и Канаду, где лимит ответственности должен быть не менее 50-100 тыс. долларов. Для тех, кто считает эти суммы недостаточными, всегда есть возможность выбрать нестандартное страхование. За отдельную плату страховщики готовы увеличивать лимит практически до бесконечности. На цену полиса также влияет возраст туриста и то, какой вид отдыха он предпочитает. Скидки от 5% до 20% предоставляются детям, студентам, постоянным клиентам и группам. Минимальная цена устанавливается для тех, кто не собирается заниматься экстремальными видами спорта: горными лыжами, дайвингом, спелеологией.
По максимуму
Любителям активных видов отдыха придется раскошелиться. Если вы экстремал, будьте готовы заплатить на 50-200% больше, чем за обычный полис. Однако за эти деньги вы получите, например, возможность лечиться в клинике с барокамерой (если вы дайвер). Пожилым людям также придется платить по повышенной ставке, так как риск обострения хронических заболеваний из-за перемены климата у людей старше 50 лет очень велик. Заметим, что полис можно приобрести как на одну поездку, так и на весь год. Правда, каждая поездка в течение года не может длиться больше двух месяцев подряд.
Отит, гастрит и зубная боль
Стандартный полис путешественника, в сущности, представляет собой полис страхования от несчастного случая. Таким образом, вам будут оказывать только экстренную медицинскую помощь в пределах заявленного лимита ответственности. Имея такой полис, не стоит рассчитывать на плановое лечение — по возвращении домой придется судиться со страховой компанией. Правда, если возникнет угроза жизни, то необходимую операцию проведут за деньги страховщика. Кроме амбулаторного лечения стандартный полис включает ряд дополнительных услуг: экстренную доставку больного в медицинское учреждение, визит родственников к больному, вывоз с сопровождающим лицом несовершеннолетних, оставшихся без присмотра за границей. Этим занимаются так называемые сервисные компании. Телефон круглосуточного диспетчерского центра такой компании всегда присутствует на полисе, чтобы клиент мог воспользоваться их услугами. По словам специалистов страховых компаний, наиболее часто путешественники травмируются, болеют отитом и ангиной, у них обостряется гастроэнтерит или болят зубы.
Купил билет и не поехал
Впрочем, туристу не дано оценить все прелести страхования путешественников, если поездка отменилась. Для того чтобы не терять зря деньги, уплаченные за путевку, можно купить полис на случай невозможности совершения поездки. Обойдется он в 3-4% от цены тура. Страховым случаем признается любая уважительная причина, по которой поездка не состоялась: отмена рейса, болезнь клиента, вызов в суд, отказ в визе, похороны близких родственников. В общем, все, что можно доказать, предъявив хоть какой-нибудь документ или справку. В качестве доказательства надо представить полис, тур и справку из турагентства о понесенных расходах. Необходимо отметить, что страховые компании компенсируют туристу лишь разницу между ценой тура и возвращенными турфирмой деньгами — около 80% от стоимости путевки.
ГАЛИЦКИХ Г.
Вся пресса за 22 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
|
sk.ru, 6 мая 2025 г.
В Сколково назвали самые инновационные страховые компании

|
|
Финмаркет, 6 мая 2025 г.
В 1-м квартале число жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло

|
|
cbr.ru, 6 мая 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло: итоги I квартала

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
|
Российская газета-Черноземье, 6 мая 2025 г.
Не райский сад

|
|
Office life, Минск, 6 мая 2025 г.
В Беларуси продолжает сокращаться доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Ведомости, 6 мая 2025 г.
Лизингодатели российских самолетов отказались от исков к страховщикам в Ирландии

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
Число жалоб от потребителей финуслуг в I квартале выросло на 23,6%

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|